Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A



Бюджет

07.09.2017, 08:50 | просмотров: 1048

Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского района на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Октябрьского района от 10.09.2015 № 293 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Октябрьский район», постановлением Правительства Ростовской области от 15.09.2017 № 625 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области».

Бюджет Октябрьского района разработан на трехлетний период 2018 - 2020 годы. Главной целью бюджетной политики является улучшение условий жизни жителей Октябрьского района, выполнение первоочередных задач, поставленных главой Октябрьского района – председателем Собрания депутатов Е. П. Луганцевым и главой Администрации Октябрьского района Л. В. Овчиевой, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Октябрьского района.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Октябрьского района, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Октябрьского района и социальной стабильности.

Первоочередными задачами на 2018 – 2020 годы будут являться предсказуемость и устойчивость бюджетной системы, качественное и эффективное муниципальное управление, стабильность налоговых и неналоговых условий, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением Администрации Октябрьского района в сфере налоговой политики будет являться создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета Октябрьского района собственными доходами в полном объеме.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Октябрьского района, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического и бюджетного планирования.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено эффективности бюджетных расходов. Это – безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов, реализация эффективной работы, обеспечение контроля на всех этапах исполнения бюджета.

Основные направления для обеспечения устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета:
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
оптимизация бюджетных расходов;
утверждение (исполнение) бюджета с соблюдением ограничений по объему дефицита бюджета Октябрьского района.

Базовым инструментом реализации поставленных целей в различных сферах регулирования являются муниципальные программы Октябрьского района. Среди мер по повышению эффективности оказания муниципальных услуг предусмотрена взаимосвязь муниципальных программ с муниципальными заданиями на их исполнение, прогноз сводных показателей которых включен в состав муниципальных программ.

На реализацию принятых муниципальных программ Октябрьского района в 2018 году запланировано 1 888,5 млн. рублей бюджетных ассигнований или 96,8 процентов расходов бюджета Октябрьского района.

Повышению эффективности управления бюджетными ресурсами будут способствовать меры по обеспечению открытости и прозрачности бюджета. Таким образом, среднесрочные приоритеты, сохраняя преемственность в бюджетной политике последних лет, сфокусированы на вопросах повышения отдачи от осуществляемых бюджетных расходов и предъявления более высоких требований к управлению предусмотренными бюджетным законодательством механизмами и процедурами.

Бюджет Октябрьского района за 2017 год исполнен в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Октябрьского района, наказами избирателей.

Доходы бюджета Октябрьского района составили 1 659,3 млн. руб. Расходы бюджета Октябрьского района исполнены в объёме 1 млрд. 666,1 млн. рублей, со снижением на 5,5 % относительно уровня 2016 года. Финансовым результатом исполнения бюджета за 2017 год является дефицит бюджета в объеме 6,7 млн. рублей, источником покрытия которого стал остаток денежных средств, сложившийся по состоянию на 01.01.2017 года в сумме 30,9 млн. рублей. Для сравнения дефицит 2016 года составлял 41,2 млн. рублей.

Бюджет Октябрьского района, как и прежде, сохраняет свою выраженную социальную направленность. Доля расходов, приходящаяся на отрасли социальной сферы (образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт) составила 82,1%, в денежном выражении 1367,3 млн. рублей.

В 2017 году в районе реализовывались 22 муниципальные программы, финансирование по которым составило 1 610,7 млн. рублей, или 96,7 % от общих расходов бюджета. Исполнение муниципальных программ по всем направлениям составляет 98 %.

Взвешенная долговая политика, проводимая в районе, обеспечивает экономическую безопасность. Муниципальный долг у Октябрьского района на протяжении ряда лет отсутствует. В результате принятых мер, просроченная кредиторская задолженность бюджета района и бюджетов поселений на 1 января 2018 года по большинству принятых обязательств также отсутствует. Основной задачей по-прежнему остается обеспечение исполнения Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. Концентрация финансовых ресурсов направлена на достижение результатов, установленных «дорожными картами». По итогам отчетного 2017 года абсолютно всеми категориями работников муниципальных бюджетных учреждений Октябрьского района достигнуты целевые показатели по доведению средней заработной платы до установленного уровня. В текущем году в бюджете района в полном объеме предусмотрены ассигнования для обеспечения достижения установленных показателей. Проводимая работа дает свои результаты.

Октябрьский район в 2017 году награжден дипломом II степени за участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами». Краснолучское сельское поселение признано победителем Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами». Победа в конкурсе это общая заслуга поселения и района. Денежная премия получена в размере 1,8 млн. рублей, которая направлена на устройство и оснащение детских площадок в х. Красный Луч и п. Нижнедонской.

Так же подчеркнем, что Министерством финансов Ростовской области ежегодно подводятся итоги работы муниципальных образований по качеству организации бюджетного процесса. По итогам 2017 года Октябрьскому району присвоена I степень качества.

В текущем году подана заявка на участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" - Персиановское сельское поселение Октябрьского района.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться с учетом изменения бюджетного законодательства на федеральном, областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет направлено на обеспечение стабильности и предсказуемости условий ведения экономической деятельности на территории Октябрьского района и на обеспечение равных конкурентных условий для различных групп экономических агентов. Важным направлением налоговой политики является совершенствование налогообложения имущества, в связи с чем Октябрьский район с 1 января 2018 г. переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Будет продолжена работа в отношении перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов, как и в прошлые годы, будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Октябрьского района на период до 2020 года.

Одна из основных приоритетных задач муниципальной политики – сохранение достигнутых в 2017 году показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 – 602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации).

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства) будут проиндексированы исходя из уровня инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Октябрьского района на 2018 – 2020 годы в размере 4,0 процента в 2018 – 2020 годах.

В соответствии с принятым Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников в связи с ее доведением до минимального размера оплаты труда с 01.01.2018 – 9 489 рублей, с 01.05.2018 – 11 163 рубля.

В целях повышения оплаты труда категорий работников муниципальных учреждений Октябрьского района, на которые не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции: с 1 января 2018 г. – на 4,0 процента, с 1 октября 2019 г. – на 4,0 процента и с 1 октября 2020 г. – на 4,0 процента – до принятия соответствующих правовых актов, устанавливающих указанное повышение.

Индексация размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности Октябрьского района, и размеры должностных окладов муниципальных служащих Октябрьского района, должностных окладов технического персонала и ставок заработной платы обслуживающего персонала органов местного самоуправления Октябрьского района с 1 января 2018 года на 4,0 процента.

Главными распорядителями средств бюджета Октябрьского района будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов бюджета Октябрьского района. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Октябрьского района.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Октябрьского района и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов: оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости реализации приоритетных направлений; обеспечение непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса; совершенствование механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом подходов и принципов, принятых на федеральном уровне; совершенствование системы закупок для муниципальных нужд; оптимизация расходов бюджета Октябрьского района, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Октябрьского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг; активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации; повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета Октябрьского района внебюджетному сектору экономики; совершенствование межбюджетных отношений; недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018 – 2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач: повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация; повышение ответственности за использование бюджетных средств.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов поселений, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Повышение эффективности системы межбюджетных трансфертов будет обеспечиваться за счет контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов.

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных. Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и об отчете об исполнении бюджета, а также размещение брошюры «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.






Система Orphus