Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Система оценки регулирующего воздействия в Октябрьском районе

11.02.2016, 18:25 | просмотров: 592

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с 2016 года в процесс нормотворческой деятельности Октябрьского района введена процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

Цель ОРВ – выявить положения, вводящие избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского района.

Система ОРВ в Октябрьском районе.
Участниками ОРВ являются:

• разработчики проектов нормативных правовых актов;
• уполномоченный орган, ответственный за проведение ОРВ;
• участники публичных консультаций (представители общественных объединений и бизнес-сообщества).

Ответственным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Октябрьского района Ростовской области (далее – Администрация Октябрьского района) является отдел инвестиционного развития Администрации Октябрьского района.

Нормативно-правовая база в сфере ОРВ:
-Устав муниципального образования «Октябрьский район» часть 9, статья 56;

- постановление Администрации Октябрьского района от 30.12.2015 №202 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Октябрьского района и экспертизы нормативных правовых актов Октябрьского района».

Объект и предмет ОРВ в Октябрьском районе.

Объектом процедуры ОРВ являются (подлежат процедуре ОРВ):
• проекты нормативных правовых актов в Октябрьском районе в сферах регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Основные сферы правового регулирования, на которые распространяется ОРВ:
• инвестиционная деятельность;
• реализация муниципальных программ;
• предоставление бизнесу муниципальной поддержки;
• осуществление муниципального контроля;
• установление и применение обязательных требований. Предмет ОРВ включает:
• описание проблемы, на решение которой направлен конкретный способ регулирования;
• определение способа регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
• описание основных групп субъектов общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
• выявление позитивных и негативных эффектов в связи с новым способом регулирования;
• оценка соответствующих расходов районного бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных условий для реализации нового государственного регулирования;
• оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
• оценка рисков решения проблемы предложенным способом регулирования.
• описание индикативных показателей и иных способов оценки достижения заявленных целей регулирования.

Процедуры ОРВ проводятся с учетом основных этапов и степеней регулирующего воздействии при проведении публичных консультаций - высокая, средняя и низкая в зависимости от сложности, значимости и содержания регулирования.

Размещается уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций

Определяется порядок процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов уже посредством публичных консультаций, которые проводятся с учетом степени регулирующего воздействия.

Установленный алгоритм действий включает:
• принятие решения о разработке проекта нормативного правового акта (после проведения предварительных публичных консультаций);
• подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (сводный отчет содержит сведения о степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта; описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, цели регулирования, оценку положительных и негативных эффектов и т.д.);
• размещение на официальном сайте Администрации Октябрьского района www.octobdonland.ru проекта нормативного правового акта и сводного отчета в целях проведения публичных консультаций;
• извещение о начале публичных консультаций заинтересованных лиц.
• срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
           45 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
           30 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
           15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
• рассмотрение всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций);
• доработка проекта нормативного правового акта с учетом поступивших предложений;
• подготовка заключения по итогам ОРВ, направление его в отдел инвестиционного развития.

Кроме процедуры ОРВ предусмотрена экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данная процедура направлена на выявление положений в действующем законодательстве, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Проведение экспертизы нормативных правовых актов Администрации Октябрьского района осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации Октябрьского района

Стандарты качества процедур при подготовке заключений об ОРВ.

В соответствии с утвержденным Порядком процедура подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия носит обязательный характер.

Заключение должно отвечать следующим требованиям (стандартам):
1. Содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного Порядка.
2. Отражать наличие/отсутствие положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов областного и районного бюджета или способствующих их введению.
3. Отражать наличие/отсутствие достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.
4. Содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса.

Кроме этого, установлены сроки подготовки заключений:
В отношении каждого нормативного правового акта отдел инвестиционного развития Администрации Октябрьского района в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения.

В целях публичных консультаций по проекту заключения отдел инвестиционного развития Администрации Октябрьского района размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте Администрации Октябрьского района www.octobdonland.ru.

Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 рабочих дней.

С целью информационно-методического обеспечения на официальном сайте администрации Октябрьского района www.octobdonland.ru.ru создан раздел, посвященный процедуре ОРВ.






Система Orphus