Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Сайты района
На главную
Октябрьский район Ростовской области
Официальный портал Администрации
ПРЕСС-ЦЕНТР

Памятка о маркировке табачной продукции

24.11.2023, 08:26 | просмотров: 256
 Какая табачная продукция подлежит маркировке?

На основании  постановления  Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» понятие «табачная продукция» — это определенные Федеральным законом «Технический регламент на табачную продукцию» и Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014) виды табачных изделий, на которые распространяется действие настоящих Правил, реализуемые потребителю в потребительской и (или) групповой упаковке. Таким образом, маркировка распространяется на табачные изделия, упакованные в потребительскую упаковку, к которым,  в том числе,  относятся: сигареты, папиросы, табак для кальяна, табак курительный и табак трубочный,  жевательный табак и табак нюхательный, сигары, в том числе с обрезанными концами (черуты), сигариллы (сигары тонкие), биди, кретек. Управление отмечает, что для всей товаропроводящей цепи с  1 июля 2020 года маркировка табачной продукции средствами  идентификации  стала   обязательной.

Каким образом маркируется табачная продукция средствами идентификации?

Главная цель маркировки товаров средствами идентификации — пресечь  в стране поток  поступления на потребительский рынок нелегальной продукции. Маркировка позволяет отследить путь товара от выпуска с производства или ввоза в страну до конечной продажи потребителю. В соответствии  с вышеуказанными Правилами «средство идентификации табачной продукции» — это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода в формате DataMatrix, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом VIII настоящих Правил, для нанесения на потребительскую и групповую упаковки. Производители должны наносить  на  каждый  товар  уникальный  цифровой код DataMatrix, предварительно занося сведения о  продукции в систему Честный ЗНАК. Импортеры табачной продукции обеспечивает маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории РФ и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в РФ из государств — членов Евразийского экономического союза для последующего ввода в оборот на территории Российской Федерации.  Табачные изделия, должны  иметь  на  каждой  пачке и блоке уникальный штрих код Data Matrix, информация  в  котором  зашифрована  и  защищена  от  подделки с  помощью  криптографических  технологий.       По сути уникальный цифровой код DataMatrix — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода-изготовителя до потребителя,  — присваивается  товару  при его  описании в информационном  ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

Требования к розничным торговым точкам

Чтобы выполнить все требования законодательства о маркировке, розничные магазины должны обратить внимание на ряд моментов в своей работе.

  • Во-первых, уже второй год как запрещена торговля маркированных сигарет без передачи сведений в систему «Честный знак».
  • Во-вторых, согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, все участники оборота, продающие табачную продукцию, должны применять ККТ. Это обусловлено тем, что такая продукция является подакцизной.
  • В-третьих, при продаже кассир должен сканировать код маркировки. Код маркировки указывается в теге фискального документа, а также в печатной форме документа в виде буквы М.
  • В-четвертых, после продажи и формирования чека (чек должен быть передан через ОФД в систему «Честный знак») будет зафиксировано выбытие товара из оборота. С учетом этих требований рознице нужно было обновить кассовое решение, чтобы оно воспринимало код маркировки после сканирования. Такие правила действуют уже год — с 1 июля 2019 года.
  • Ключевое изменение — это переход на ЭДО. С 1 июля 2020 года дистрибьютор поставляет продукцию по электронной накладной в форме УПД. В нем указаны коды маркировки, которые поступят на торговую точку. Задача розницы — подписать такую накладную. Через оператора ЭДО она будет передана поставщику (таким образом, сделка завершится) и в систему «Честный знак», где будет зафиксирована передача кодов и информация о том, что данная торговая точка стала владельцем кодов маркировки.

Торговая точка не подключена к оператору ЭДО — что делать?

Некоторые торговые точки работают с автономной ККТ. Им нужно выгружать данные с ККТ и переносить их в личный кабинет в системе «Честный знак». Такую операцию следует проводить не реже одного раза в 30 дней. 

Так, если вы сегодня продали пачку сигарет, отсканировали код маркировки, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения об этой продаже в систему «Честный знак».

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    — для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    — для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    — Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.


Как   убедиться   в  легальности  маркированной табачной   продукции   потребителю?

При  розничной продаже  табачной продукции чтобы убедиться в легальности товара, потребителю нужно просканировать код маркировки с помощью мобильного  приложения  Честный ЗНАК. Оно  бесплатно и  доступно для смартфонов на системе iOS и Andriod . Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и отследить путь товара с момента его изготовления и до продажи в торговой точке, а также  узнать практически всю информацию  о  товаре:  наименование,  вид  табачной продукции, (в том числе: с фильтром или без), место и дату  её  производства,  информацию о движении товара от завода-изготовителя, с указанием его наименования,  до конечной точки розничной продажи, (сведения об импортере для продукции, произведенной за пределами территории РФ), сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции требованиям технических регламентов (дата регистрации декларации о соответствии и ее регистрационный номер), дату  и  место продажи, сведения о продавце товара.   

В Договоре на право размещения нестационарного торгового объекта (далее – НТО) имеются основания для расторжения договора в одностороннем порядке за нарушения реализации табака и табачной продукции:

«2.1. Администрация имеет право:

2.1.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в следующих случаях:

2.1.1.6. в случае двукратного неисполнения Участником обязанностей, предусмотренных пунктами 2.4.7, 2.4.13, 2.4.14, 2.4.15, 2.4.16 настоящего Договора.

2.4.13. Обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для данного Объекта.».

 

Темы новостей: предпринимательство, потребительский рынок,



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ

85 лет Октябрьский район Алексеевское поселение Артемовское поселение Бессергеневское поселение Благоустройство Военная служба ГО и ЧС Глава Администрации Октябрьского района Е.П.Луганцев ЖКХ Каменоломненское поселение Керчикское поселение Краснокутское поселение Краснолучское поселение Красюковское поселение Кривянское поселение Л.В.Овчиева МФЦ Мокрологское поселение Молодежь Октябрьский район Персиановское поселение Сельское хозяйство Собрание депутатов административная комиссия безопасность волонтеры гражданское общество дороги здравоохранение итоги и отчеты казачество коммунарское поселение культура налоговая инспекция национальные проекты образование память и слава пенсионный фонд по обращениям жителей поздравление потребительский рынок предпринимательство прием граждан религия семья и дети социальная защита спорт строительство экономика






 
Система Orphus