Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A



Архив новостей
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       


АПК  Администрация Октябрьского района  ВОВ  ГО и ЧС  ДОНГАУ  Е.П. Луганцев  Е.П.Луганцев  ЖКХ  ЗАГС  ИФНС  Л.В.Овчиева  М.Н.Протасов  МФЦ  НКО  Октябрьский район  ПФР  Пенсионный фонд  Ростовская область  Собрание депутатов  УСЗН  акция  благоустройство  ветераны  выставки  глава Администрации Октябрьского района Л.В.Овчиева  горячая линия  госуслуги  инвестиции  инновации  итоги  итоги работы  конкурс  малый бизнес  материнский капитал  мероприятие  мероприятия  молодежь  награды  награждение  налоги  образование  поддержка МБ  поселения  потребительский рынок  праздник  предприниматели  предпринимательство  прием граждан  приют "Огонек"  росреестр  сельское хозяйство  семинар  соревнования  социальная поддержка  спорт  субботник  субсидии  услуги  школьники  экология 


Права общественных организаций по защите прав потребителей

30.07.2014, 17:42 | просмотров: 1457

В соответствие со ст. 45 ФЗ «О Защите прав потребителей» граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

Общественные объединения по защите прав потребителей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов (п. 2 ст. 45 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Рекомендации общественным объединениям потребителей по проведению проверок соблюдения продавцами товаров, исполнителями работ и услуг прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания утверждены Советом Союза потребителей РФ (протокол №7 от 05.03.2008г.).

Цель проверок - предупреждение, выявление и устранение нарушений прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания.

Предмет проверки - соблюдение продавцом (исполнителем работ, услуг) прав потребителей, установленных законом РФ "О защите прав потребителей" и правил торгового и иных видов обслуживания, утвержденных Правительством РФ, включая:
• наличие, доступность и достоверность обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), режиме его работы, предлагаемых товарах (работах, услугах), в том числе ценах (прейскурантах цен);
• порядок размещения товаров (недопущение соседства несовместимых товаров);
• выдачу кассовых и/или товарных чеков, квитанций;
• наличие и доступность для потребителя контрольного измерительного оборудования, предусмотренного правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;
• возможность общественного контроля потребителем свойств товара с демонстрацией его действия (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле);
• наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;
• возможность ознакомления потребителя с Законом РФ «О Защите прав потребителей», правилами торговли или соответствующего вида обслуживания.

Не подлежит проверке:
• наличие трудовых договоров, документов об образовании и медицинских книжек торгового и иного обслуживающего персонала;
• наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;
• соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;
• правильность применения контрольно-кассовой техники;
• порядок ведения журнала учета контрольных мероприятий.

Порядок организации проверки:
• оформление в порядке, установленном общественным объединением потребителей, поручения (направления) на проверку с обязательным указанием реквизитов проверяющей организации, ФИО проверяющих – не менее двух человек, названия проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг), срока действия поручения с подписью руководителя и печатью общественного объединения потребителей;
• составление по форме, установленной общественным объединением потребителей, акта о выявленных нарушениях или об их отсутствии с обязательным указанием, где, когда, кем, в чьем присутствии проводилась проверка, какие нарушения в ходе проверки выявлены, признает ли проверяемый продавец (исполнитель работ, услуг) выявленные нарушения, отметки об устранении нарушений в ходе проверки;
• в случае выявления нарушений - уведомление руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг) о проведении проверки и его ознакомление с актом под роспись (в случае его отказа от росписи - с фиксацией факта отказа).

Теги: защита прав потребителей, проверки, законодательством Российской Федерации,






Система Orphus